Если отсутствует запись об увольнении с предыдущего места работы, можно ли внести ее на основании решении суда – о ликвидации компании?
Трудовое законодательство не устанавливает порядка внесения отсутствующей записи в трудовую книжку при ликвидации организации, которая должна была внести запись об увольнении. Но можно внести изменения в трудовую книжку новым работодателем при выявлении неправильной или неточной записи.
Соответственно, новый работодатель имеет право внести отсутствующую запись об увольнении в порядке, аналогичном исправлению неправильных записей в трудовой книжке. Основанием будет документ, подтверждающий факт увольнения с ликвидированной организации, в частности, решение суда, которое устанавливает факт прекращения трудовых отношений.
Сотрудник предоставил трудовую книжку, но в ней некорректно указано отчество. Может ли компания внести изменения или сотрудник должен оформить дубликат?
На основании п. 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек, исправление неправильных записей производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Таким образом допущенную в отчестве ошибку можете исправить обе компании. Но если запись исправляет новый работодатель, от прежнего надо получить документ / справку, подтверждающий наличие ошибки. А вот выдать дубликат в данном случае нельзя, так как его оформление также четко прописано в Правилах. Это возможно, когда: работник потерял трудовую книжку; запись об увольнении или переводе признана недействительной; трудовая книжка пришла в негодность; произошла массовая утрата трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций.
Команда юристов Moscow Lawyers Group с 2007 года оказывает профессиональную поддержку работодателей в сфере трудового права.
Для получения коммерческого предложения на оказание необходимых услуг, Вы можете направить нам запрос с описанием задач, которые хотели бы решить.